Компания «Яндекс» объявила о том, что разработала и внедрила новую поисковую технологию «Спектр». Она позволяет учитывать потребности пользователей, которые не были явно сформулированы в запросе.
Одной из ключевых особенностей технологии является показ ответов на запросы пользователей, основанных на статистике переходов по ссылкам других пользователей.
Приблизительно в 20% случаев пользователи задают вопросы, не уточняя, что именно они хотят получить. С помощью технологии «Спектр» поиск понимает, какие цели могут стоять за вопросом пользователя, и предлагает соответствующие им ответы. Например, по запросу «суши» «Яндекс» покажет, где можно заказать суши на дом, а также предложит рецепт приготовления блюда. Чтобы человек сразу увидел то, что он подразумевал под своим вопросом, «Яндекс» выделяет в результатах поиска уточняющие слова — например, в случае с суши такими словами будут «доставка» и «рецепты».
Таким образом, "Яндекс" будет анализировать по каким именно ссылкам чаще всего переходили пользователи, совершавшие идентичные запросы. Эта статистика позволит поисковику в автоматическом режиме видоизменять выдачу для следующих пользователей.
Ответы разных типов комбинируются в результатах поиска с учетом того, насколько они востребованы пользователями. Например, если по запросу «братья грим» большая часть аудитории ищет сказки, а не музыкальную группу или фильм, то и в результатах поиска большая часть ответов будет на эту тему.
Предыдущая версия поискового алгоритма "Яндекса" под названием "Обнинск" была выпущена в сентябре 2010 года. Новая поисковая программа получила название "Краснодар". Отметим, что в названии поисковых программ "Яндекс" использует принцип игры в города. Так как "Обнинск" заканчивался на букву "К", следующая программа начиналась на эту букву.
Последние комментарии