Предположим, что сайт создан. Всё проверено и оттестировано, всё залито на сервер и доступно посетителям глобальной сети. Что же теперь? А теперь пора показать сайт людям, вашим потенциальным читателям, пользователям сервиса, потребителям услуг или покупателям товаров. Короче говоря, пора привлечь на сайт вашу целевую аудиторию и организовать ему постоянный приток посетителей – трафик.
Трафик на сайт можно условно разделить на три основные группы, в зависимости от способа попадания пользователя на ваш сайт:
- прямой трафик (type-in)
- трафик с поисковиков (и других навигационных сервисов)
- переходы со ссылающихся сайтов
Прямой трафик (type-in - с англ. впечатывать, вписывать) - это те посетители, которые ввели адрес вашего сайта в браузере или перешли на него по закладке Избранное.
Как правило, такие люди регулярно приходят на ваш сайт. Значительный type-in трафик свидетельствует о востребованности ресурса. Он характерен для известных и массовых сервисов (например, поиск, почта, социальная сеть) или качественных информационных ресурсов, т.е. сайтов, которыми посетителя пользуются регулярно .
Получить прямой трафик на сайт можно как с использованием рекламы так и без неё. Например, адрес корпоративного сайта принято писать на визитках и документах компании, сайт Top4Top.ru активно рекламируется в глянцевых журналах и на телевидении, российский школьный портал был установлен в качестве страницы по умолчанию на тысячах школьных компьютеров.
В своё время, адрес поисковой системы Google передавался с помощью «сарафанного радио», когда пользователи, рекомендовали использовать именно эту поисковую систему. Лично я об этом поисковике узнал от подруги, когда мы вместе искали реферат.
Определённую роль в получении type-in трафика может сыграть и доменное имя. Например, для поиска информации об оптимизации сайта в Беларуси можно пойти на сайт известного поисковика и ввести запрос «SEO в Беларуси», а можно просто перейти на сайт SEO.by, который наверняка будет удовлетворять поставленной цели.
Поисковый трафик – это пользователи, пришедшие из поисковых машин или других навигационных сервисов (например, каталогов).
Этот тип трафика является спасительным для сайтов, которые в принципе не могут иметь постоянной аудитории. Например, для интернет-магазинов, большинство посетителей которых приходят на сайт однажды, совершают определённые действия и больше не возвращаются никогда.
Очень ценным этот тип трафика является и для других типов сайтов. Раз пользователи проявили активность и сами стали искать определённую информацию, услугу или сервис, значит, велика вероятность, что попав на ваш сайт и встретив там искомое, они задержатся на сайте, станут постоянными читателями, внесут сайт в закладки, или станут постоянными пользователями сервиса.
Для получения значительного поискового трафика необходимо повысить видимость сайта, т.е. улучшить его позиции в результатах выдачи поисковой системы или усилить позиции в каталогах.
Тот же Яндекс Каталог способен давать сайту значительный трафик, при условии, что ваш сайт находится на лидирующих позициях в своей категории и виден большинству посетителей каталога.
Что касается поисковых систем, то, как показывает практика, первые 3 сайта в результатах выдачи забирают себе больше половины всех переходов по этому запросу (около 65% всех переходов).
Переходы по ссылкам свидетельствуют о том, что пользователи или вебмастера других сайтов рекомендуют ваш сайт для посещения.
Первеходы по баннерам и контекстной рекламе тоже можно отнести к этой группе, т.к. принципиально они не отличаются от обыкновенных ссылок.
Ссылки играют сегодня огромную роль в продвижении сайта. Происходит это по двум причинам.
Во-первых, непосредственно по ссылкам пользователи попадают на ваш сайт. Такой трафик, как правило, является тематическим и качественным. Ссылки часто ведут на страницу с дополнительной информацией по теме, официальные или авторские сайты, первоисточники информации и т.д.
Во-вторых, ссылки с авторитетных ресурсов с нужными анкорами позволяют усилить позиции сайта в поисковиках.
Помните, что без постоянного притока посетителей ваш сайт не сможет достигнуть поставленной цели. Позаботьтесь о получении качественного трафика, который вдохнёт жизнь в ваш проект.
рефераты он искал. Аха. давай, рассказывай
.
А я до гугли метапоисковиками пользовался. Это типа когда поисковик использует результаты поиска ещё сотни поисковиков.