23
Ноября
2008
Всем привет, после третьего семинара возник вопрос такого плана.
- Где-то у кого-то в rss подсмотрел заметку в которой автор попытался проанализировать методику сбора информации о пользователях комплксом ресурсов и програмных продуктов гугла (gmail, ganalytics, chrome и т.д.) с целью повышения качества выдачи поисковика по запросам. Интересная заметка, но меня заняли немного смежные вопросы..
Установка скрипта ganalytics позволяет собирать больше информации о ресурсе и его посетителях. В частности я говорю о времени пребывания на сайте. Параметр безусловно важный, и это вполне может говорить гуглу о том что пользователь совершивший переход по ссылке из выдачи нашел то, что соответствовало его запросу. (Если это общеизвестный факт - прошу не топать ногами, я о нём раньше не слышал). Не знаю, может ли гугл оценить этот параметр без скрипта аналитика. Исходя из этих моих рассуждений напрашивается вопрос:
- Можно ли рассматривать установку скрипта GoogleAnalytics как вторичное средство для повышения позиции в выдаче google-se? для примера сайт "белый" с уникальным контентом, существует около полугода, PR и ТИЦ предположим весьма малы
- Если это так, то будет ли наблюдаться некоторый явный положительный эффект от расположения на видном месте проигрывателя, либо тематической мультимедийной рекламы? Допустим речь идёт о информационном портале посвященом стране Х. На ресурсе в доступной форме представлена аналитическая информация о законодательстве, работе, путешествиях, порядке иммиграции и т.д. Тут я предполагаю что целевой пользователь будет интересоваться новостями о стране и для того чтобы сполна удовлетворить его интерес, размещаю возле блока с новостями видео-блок либо с тематической медийной рекламой, либо нечто а-ля YouTube с подборкой тематических роликов. Опять же предполагаю что пользователь не просто пролистает новостную ленту, но и заинтересуется роликом, что даст +1..5 минут к пребыванию на странице, что в свою очередь поднимет этот ресурс в выдаче по запросу по которому пользователь к нам и пришел.
Ну я понимаю, что это как бы вопросы достаточно мелочные, но в честной борьбе за своего посетителя ведь все средства хороши и заслуживают внимания.
Что вы об этом думаете?
Seo.by выходит с дизайном в стадии альфа на открытое тестирование. Просьба не пугаться, а наоборот, если есть дельные предложения, то оставлять их в данной ветке.
Хм... Не уверен, что время пребывания посетителя на сайте имеет прямое влияние на оценку релевантности данной страницы для поисковых машин. В выдаче ведь участвуют не только главные страницы, а ГА считает время пребывания на сайте, а не на странице. Не исключена вероятность того, что пользователь пробыл на сайте долго не потому, что его заинтересовала страница из поисковой выдачи, а какая-то другая страница этого сайта.
Время пребывания на странице, а вернее поведение живого трафа на странице влияет так же на выдачу. Года два назад проводились эксперименты в одном универе. Позиции немного повысились. Однако и без гугл аналитика гугл знает сколько кто провёл на странице. Тулбар от гугли стоит уже почти у всех. Его данные и используются в поисковике.
SextuS, время пребывания на сайте безусловно важный параметр, но по поводу того, что он повышает выдау в serpe-это врядли(если у ребят есть доказательства-оставьте плз ссылку). Точно могу сказать, что в правилах того же Google Adwords есть пункт, где указывается что трафик с этой рекламы не влияет на поисковую выдачу сайта. Думаю, соответствующие пункты есть и для Аналитикса.
А в Вашем примере с сайтом можно сделать сплит-тестирование на страницах( не знаю, будет ли эта тема раскрыта на семинаре). Выдача не повысится, но Вы сможете определить самый эффективный для Вас вариант страницы.
Самая посещаемая подстраница на одном из моих сайтов с ПР3. При этом многие постоянные сквозные подстраницы второго уровня вообще без всякого пр. Это не доказывает ничего, но даёт пищу к размышлению.
Я убеждён, что поведение юзеров влияет на выдачу. Количество посещений, глубина просмотра, время пребывания, частота посещения. Всё это учитывается.
Спасибо за ответы, насколько я понимаю мера влияния показателя проведённого времени на сайте на выдачу в serp на сегодняшний день весьма не ясна.
Если можно так выразится - это тот ресурс который я хочу создать за время семинара. Планирую выполнить его на WP. Пользуясь случаем хотелось бы провести эксперимент, дабы попробовать проанализировать результаты от добавки видео-нагрузки на посетителей (время на сайте) и сравнить показатели serp за некоторые периоды.
Предполагаю что результаты (если они будут) будут не очень заметны. Поэтому эксперимент должен быть проведен чуть ли не в лабораторных условиях))
Есть у вас советы как грамотно провести такого рода эксперимент на совершенном свежем сайте?
эм, а это вот по сути то что я хочу сделать, если вам любопытно =3)
структурка
зы: верстка этой страницы под FF3 ужос не идеальна
Моё субъективное мнение: не влияет